Бизнес-процесс маркетинга №5. Оцениваем спрос на новый продукт или услугу.

Как оценить спрос на новый продукт или услугу, прежде чем потратить значительные средства на новинку?

Почти каждой компании по мере развития требуется расширение продуктовой линейки или запуск нового направления деятельности. Причины могут быть:

  • внешними: конкуренция на рынке, изменение предпочтений клиентов, обновление технологий
  • либо внутренними: рост компании, покупка других компаний.

Вывод нового продукта — процесс не только трудоемкий, затратный с точки зрения  человеческих и финансовых ресурсов, но еще и рискованный. Ошибки могут стоить дорого. Поэтому если вы хотите создать продукт, востребованный рынком и приносящий вам прибыль, полезно заранее оценить уровень спроса на него.

Мы предлагаем решение:

Чтобы оценить спрос на предполагаемый новый продукт или новое направление, нужно прежде всего проанализировать:

  • потенциальный объем спроса
  • уровень приемлемой цены
  • место и способ представления покупателям продукта, чтобы он успешно стартовал.

Вы можете делать это сами, но лучше обратиться к профессиональному маркетологу, чтобы потом не пришлось платить за досадные ошибки. Поскольку задача разовая, держать в штате высококвалифицированного сотрудника нет смысла – гораздо эффективнее воспользоваться услугами внешнего специалиста. Вам нужно лишь четко описать нашему Маркетинговому Помощнику продукты (услугу / направление), которые планируете выводить на рынок и целевую группу. Если они пока точно не заданы, мы можем помочь Вам в этом.

Вот как это было применено на практике:

Одна  база отдыха обратилась к нам за помощью в том, чтобы повысить доходность зимнего вида отдыха на базе за счет внедрения дополнительных предложений.

Проведя ряд мозговых штурмов  и отобрав из разработанных решений наиболее реальное для воплощения было решено:

  1. купить несколько вездеходов
  2. и предложить клиентам услуги по зимней охоте и рыбалке.

Далее было  выяснено, что вблизи турбазы расположено 5 охотничьих хозяйств, где  можно было охотиться  на предоставляемой технике,  и более 15 мест, где можно рыбачить.  Кроме того, так как все хозяйства являлись весьма слабо оборудованными  для отдыха, они сами  могли стать также источниками клиентов для нашей турбазы. Проведя  ряд опросов среди клиентов турбазы, а  также среди членов охотничьих хозяйств было выяснено, что покупка вездеходов не только интересная, но и доходная идея.

В результате:

  1. на базе появились 5 вездеходов,
  2. они окупились за 1,5 сезона,
  3. теперь они приносят чистый доход,
  4. уровень заполненности базы  в зимнее время увеличился на 40%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *