Что такое стратегическая консалтинговая сессия:
Это форма работы с управленческой командой компании над решением практических задач бизнеса в области маркетинга. Подразумевает активную включенность участников, мозговые штурмы, принятие согласованных решений. На рабочую сессию могут быть вынесены любые актуальные для компании задачи в сфере маркетинга.
Что дает компании проведение стратегической сессии:
- Договоренности по ключевым вопросам. Согласованное видение текущего положения компании, ее целей, стратегии и тактики развития, описание и оптимизация бизнес-процессов и оргструктуры, распределение полномочий и ответственности, и т.д.
- Реальные результаты по бизнесу (а не просто обучение, как на семинарах, тренингах и в MBA). По итогам сессии у Вас остаются наброски реальных управленческих решений, которые остается отшлифовать и внедрить.
- Вовлечение команды. Сопротивление — ключевая проблема в изменениях. Но если люди сами принимали участие в выработке решений, они реализуют их с гораздо большим энтузиазмом.
- Рост уровня знаний и реальных управленческих умений Вашей команды. Компетенции остаются в компании. А через некоторое время активной работы по нашим методикам Ваши сотрудники смогут дать фору многим горе-консультантам.
- Люди начинают думать на качественно новом уровне. Как будто у них в голове включили некий тумблер. Поначалу это непривычно — потом начинает доставлять удовольствие всем, включая шефа
- Улучшение климата в компании. Люди научаются конструктивно общаться друг с другом, слушать и слышать друг друга, договариваться, уважительно относиться друг к другу. Естественно, что это влияет на результаты бизнеса. Да и просто на удовольствие от работы в нем.
- Командообразование. Но не показное, как на тренингах-шоу, а реальное, когда люди сплачиваются вокруг целей компании и ее лидеров.
- Хорошее настроение: как собственников, так и работников компании.
Программа стратегической консультационной сессии «Наведение порядка в системе маркетинга компании»
Продолжительность: 3 дня.
Количество участников: от 3-х человек
Блок 1: Система маркетинга в компании.
Состав, роль, функции и задачи, потери компании от несистемного маркетинга. «Слепые пятна» на карте маркетинговой системы компании.
Блок 2: Ключевые ресурсы системы маркетинга.
КЛИЕНТ. Все, что нужно компании знать о клиенте.
ПРОДУКТ. Смотрим на продукт глазами клиента. Продвинутые инструменты для получения дохода компании: продуктовый каталог, «доходные» комплекты.
УНИКАЛЬНОСТЬ: Конкуренты, конкурентные продукты. Уровни конкуренции. Отстройка Простая карта продукта — Базовый инструмент поддержки конкурентных продаж компании.
Блок 3: Коммуникации.
Бренд коммуникации, продуктовые коммуникации. В чем сходство и различие. Когда и для чего применяем. Базовый комплект рекламных материалов компании. Инструменты маркетинговых коммуникаций: стратегический и тактический выбор формы взаимодействия с клиентами в зависимости от стадии жизненного цикла продукта. Управление эффективностью коммуникаций.
Блок 4: Бизнес процессы маркетинга.
Карта процессов маркетинга. Ключевой процесс системы маркетинга: привлечение клиентов — коммуникации.: Вспомогательный процесс системы маркетинга: сбор и анализ внутренней и внешней информации: какую, когда, зачем, кто получатели, и что делаем с информацией. Скрытый процесс системы маркетинга – как строить повторные продажи.
Блок 5: Маркетинг и продажи.
Роль и место маркетинга в воронке продаж. Разделение и объединение маркетинга и продаж: Проблемы на стыках. Как избежать.
Блок 6:. Организация, управление развитие маркетинговой системы.
Регламенты. Стандарты. Рабочие и отчетные документы. Показатели. Взаимодействие со смежными службами. Развитие системы, саморазвивающиеся системы.
Набор команды, этапы формирования команды, мотивация, в развития команд.
Блок 7: План изменений.
План Стратегической консультационной сессия «Разработка стратегии маркетинга компании»
Продолжительность: 3 дня.
Количество участников: от 3-х человек.
Блок1. Стратегический процесс
Элементы процесс и взаимосвязи между ними
Уровни протекания стратегического процесса в компании
Составляющие стратегического процесса
Блок 2. Внешнее окружение.
Поставщики.
Потребители.
Конкуренция: производители аналогов заменителей, стратегические группы, производители дополняющих товаров и услуг. Макроокружение: экономика, политика, социальная сфера, технология
Входные барьеры.
Тип рынка.
Стадия Жизненного цикла отрасли
Блок 3. Ресурсы и стратегические способности компании
Классификатор ресурсов
Цепочка создания потребительской ценности
Иерархическая структура способностей компании
Заинтересованные стороны: Определение заинтересованных сторон. Выявление ожиданий и требований. Выявление сил и степени влияния заинтересованных сторон
Блок 5. Выбор стратегии развития
Определение общей стратегии на основе конкурентного преимущества и масштаба конкуренции
Выбор направления развития
Маркетинговая политика: Целевой клиент, Ценообразование, Продуктовая политика, Политика продвижения. Политика работы с каналами продаж.
План продаж
Блок 6. Реализация.
Структура
Культура
Системы
Компания ООО «Арт-Строй» провела стратегическую сессию по маркетинговому развитию с Любовью Малютиной. Индивидуальный формат сессии позволил в короткие сроки провести как обучение, так и обкатку идей на конкретных примерах. Особенно сессия позволила нам, стратегически посмотреть на маркетинговую систему, которая необходима именно нашему предприятию. А так же была проведена первичная работа по предложенному алгоритму с конкретными действиями, включающими в себя цели и задачи маркетинга, маркетинговые исследования и др. В целом же вся работа позволила спроектировать маркетинговые процессы в компании для дальнейшей работы. Хотелось бы порекомендовать подобный практикум другим компаниям для разработки и реализации маркетинговой стратегии, которая является основой любого бизнеса.
С уважением,
Директор, Садовников Алексей Александрович.
Проект VIGORCENTRE
Заказать сессию: