Обо мне

Любовь Малютина

Эксперт по развитию компаний и созданию маркетинговых систем в бизнесе, бизнес-консультант.

Короткий фильм обо мне: Любовь Малютина — бизнес-консультант и человек.
Мои cтатьи

Профессиональный опыт

Опыт в сфере маркетинга – с 1994 года
Опыт управленческой деятельности – с 1998 года
Опыт в сфере консалтинга — с 2005 года
Опыт собственника и инвестора – с 2003 года

dlya-sajta

Профессиональные навыки

Профессиональные навыки в области консалтинга:
Применение методов группового и индивидуального коучинга, подходов гештальт психологии к организационному консультированию, использование проекционных методик и методик ситуационного лидерства для  управления конфликтами,  развитием и мотивацией отдельных людей и целых команд, использование в работе методик процессуально ориентированной психологии. В работе применяю формы индивидуальных консультаций  с собственниками групповую работу в виде стратегических сессии.

Профессиональные навыки в области управления:
Внедрение бюджетирования, финансового планирования, управленческого учета.  Построение управленческих команд, организация регулярных управленческих процессов и процедур в компаниях.  Внедрение систем мотивации, обучения и развития персонала, систем управления качеством. Реорганизация, реструктуризация бизнесов, подготовка и сопровождение бизнесов при купле-продаже, при масштабировании в другие регионы РФ.

Профессиональные навыки в области маркетинга:
Оценка привлекательности рынков, разработка маркетинговых стратегий.  Вывод компаний на рынки новых регионов, вывод новых продуктов на рынок.   Ребрендинг.  Выстраивание маркетинговых систем в компании:  клиентская база (развитие, повторные продажи, лояльность), продуктовая линейка  (ассортимент, доходность, ценовая политика),  работа с каналами продаж (система мотивации, обучение и развитие), продвижение (конкурентная стратегия, развитие и репутация бренда, продуктовые коммуникации, торговый маркетинг).  Формирование эффективных маркетинговых команд: найм, развитие, профессиональный коучинг, система оценки и управления эффективность маркетинга, мотивация персонала.

Что я делаю:

Я помогаю компаниям малого и среднего бизнеса становиться более технологичными, более эффективными и достигать своих бизнес-результатов минимальными усилиями, используя мой профессиональный опыт и опробованные и показавшие в России прекрасные результаты иностранные бизнес-технологии.

Когда ко мне стоит обращаться:

  • Когда компания готовится провести масштабирование своего бизнеса на рынках новых географических регионов/ вывести на рынок новый продукт/ начать новый дополнительный бизнес с дополнение к основному и при этом хочет избежать дорогостоящих ошибок и имеет намерение сделать это быстро и эффективно
  • Когда компания укрупняется и планирует организовать из разрозненных подразделений единый бизнес и создать управляющую кампанию
  • Когда компания разработала и внедрила основной бизнес-процесс и собственник теперь имеет время и готовность навести порядок в работе с рынком и создать/внедрить/ довести до ума «маркетинговый двигатель»  своего бизнеса,  с целью усиления маркетинговых позиций на рынке, повышения эффективности работы с новыми клиентами, повышения эффективности продаж по текущей клиентской базе
  • Когда собственники хотят выйти из ежедневного оперативного участия в делах компании, но при этом сохранить контроль над бизнесом и  управлять его доходностью и развитием
  • Когда собственники находятся в конфликте (сфер контроля в компании, личностных ролей и т. п. в том числе, в не осознаваемом конфликте) и это блокирует нормальное развитие бизнеса, или когда один из собственников решил меняться (лично, изменить бизнес, открыть новый бизнес) а остальные собственники его не поддерживают, мешают, сопротивляются

Результаты клиентов от работы со мной:

  1. В компании есть единое понимание и видение стратегии развития, внедрены механизмы реализации стратегии на всех уровнях от собственника до рядового сотрудника  (с точки зрения экономики компании это миллионы рублей прибыли)
  2. В компании есть единое понимание системы маркетинга, внедрены технологии поддерживающие ее функционирование на уровне необходимом и достаточном для решения текущих и стратегических задач данного бизнеса (с точки зрения денег — это повышение эффективности работы зрелой компании с рынком на 30-40%)
  3. Между собственниками есть согласие по поводу своих бизнес ролей, личных ролей, есть опыт осознания и отделения одного от другого, заявленный конфликт урегулирован (результат здесь бывает выражен как взрывным ростом продаж, развитием компании так и глобальным изменением дизайна личной жизни собственника)
  4. У собственника и наемного управляющего есть единое согласованное видение стратегии, целей, задач, функций, показателей эффективности деятельности компании, набор процедур для регулярного обмена и обратной связи для реализации намеченной стратегии с намеченными показателями (это ускорение внедрения идей собственника и ускорение развития на месяцы, а порой годы)
  5. В управленческой команде есть согласие о ролях, полномочиях, целевых показателях деятельности компании для каждого подразделения верхнего уровня и для компании в целом, в команде внедрены процессы координации деятельности подразделений и процедуры арбитража в решении спорных вопросов при обмене между подразделениями в ходе реализации бизнес-процессов (основных, вспомогательных или управленческих) (это ускорение внедрения идей собственника и ускорение развития на месяцы, а порой годы)
  6. И мноего другое, что создается компанией как собственное ноу-хау в результате работы со мной

Какие формы работы со мной доступны:

  1. Пробная скайп-консультация. Это 2-х часовая консультация, которую провожу лично я. Ее заказывают для оценки текущего состояния проблемы. В ходе консультации мы глубже осмысливаем проблему, переформулируем ее  в задачу, обсуждаем возможные способы ее  решения, оговариваем индивидуальный или совместный план работ над решением задачи. Подробности о заказе консультации, подготовке, проведению, ценах  — см по ссылке Пробная скайп-консультация
  1. Практикум по системе маркетинга.  На практикуме маркетинг рассматривается как единая система. Обсуждаются составные элементы этой системы:
    • клиентская база (развитие, повторные продажи, лояльность),
    • продуктовая линейка (ассортимент, доходность, ценовая политика),
    • работа с каналами продаж (система мотивации, обучение и развитие),
    • продвижение (конкурентная стратегия, развитие и репутация бренда, продуктовые коммуникации, торговый маркетинг)
    • и связи между этими элементами.

    На практикуме разграничиваются стратегические и тактические маркетинговые   решения поддерживаемые и реализуемые маркетинговой системой, производится     оценка текущей  состояния маркетинговой системы, создается карта пробелов в ней, разрабатывается план-программа необходимых доработок. Также рассматривается взаимосвязь и влияние маркетинговой системы на основной бизнес-процесс компании. Подробности о месте, времени проведения, результатах участников практикума, ценах  — см по ссылке Практикум по системе маркетинга

  1. Практикум «Как преуспеть в кризис: маркетинговая стратегия компании». На практикум имеет смысл приходить для того, чтобы  создать/ прояснить понимание сути стратегии, методов и подходов к ее разработке и внедрению, а также  с целью осознания наиболее важных пробелов в рыночных и финансовых компонентах стратегии, улучшению понимания использования возможностей внешней среды с внутренними ресурсами/ограничениями компании, приобретению опыта в создании финансовых своей бизнес стратегии. Дополнительно  рассматривается взаимосвязь и влияние маркетинговой стратегии на бизнес-процессы компании.  В ходе практикума также обсуждаются вопросы реализации стратегии и методики вовлечения персонала компании. Подробности о месте, времени проведения, результатах участников практикума, ценах  — см по ссылке Практикум «Как преуспеть в кризис: маркетинговая стратегия компании»
  1. On-line программа «Школа маркетинга для собственника малого бизнеса». Этот курс состоящий из видео-уроков и вебинаров я разработала с целью подготовить в короткий срок специалиста – управляющего маркетингом с широким кругозором и серьезным набором маркетинговых умений. В рамках школы мы работаем без отрыва от своего бизнеса с собственниками компаний с годовым оборотом до 40 млн. рублей, где зачастую весь маркетинг  осуществляется 1-3 людьми в компании (включая генерального директора/собственника).  За 6 недель  участник практикуется в осознании и изменении  ключевых блоков маркетинговой системы своего бизнеса:
    • клиентской базы (развитие, повторные продажи, лояльность),
    • продуктовой линейки (ассортимент, доходность, ценовая политика),
    • работы с каналами продаж (система мотивации, обучение и развитие),
    • продвижения (конкурентная стратегия, развитие и репутация бренда, продуктовые коммуникации, торговый маркетинг).

    В результате изменяется (расширяется, дополняется, открывается заново) подход к маркетингу,  пониманию особенностей своего рынка, моделей поведения своих     клиентов, выстраивается взаимосвязь маркетинга с  бизнес-процессами компании, маркетинг обретает экономические показатели и измерители, компания  открывает новые зоны и возможности для  роста и развития.
    Подробности о месте, времени проведения, результатах участников программы, ценах — см по ссылке«Школа маркетинга для собственника малого бизнеса»

  1. Офф-лайн программа «Школа маркетинга для собственника среднего бизнеса и его команды». Это форма работы над бизнесом в составе команды с другими собственниками  виде 6 выездных сессий. На сессиях прорабатываем мы по блокам прорабатываем каждый из элементов системы маркетинга:
    1. клиентскую базу (развитие, повторные продажи, лояльность),
    2. продуктовую линейку (ассортимент, доходность, ценовая политика),
    3. работу с каналами продаж (система мотивации, обучение и развитие)
    4. продвижение (конкурентная стратегия, развитие и репутация бренда, продуктовые коммуникации, торговый маркетинг)
    5. связи между элементами и их взаимное влияние
    6. разделяем вопросы стратегии и тактики и прорабатываем модели новой системы для бизнесов участников программыМежду сессиями участник применяют на практике сделанные открытия и рассмотренные технологии, в завершении школы представляют свой проект изменений в динамике.

    Подробности о месте, времени проведения, результатах участников программы, ценах — см по ссылке«Школа маркетинга для собственника среднего бизнеса и его команды»

  1. VIP — пакет: Индивидуальный проект по развитию кампании и внедрению системы маркетинга. Индивидуальная работа с собственником, его командой и компанией.

Клиенты

Крупные корпорации
Постановка маркетинга, маркетинговая поддержка star-up: METRO Сash & Сarry, ТД Кириешки, Nivea, Сеть книжных магазинов «Книгомир».
Постановка регулярного маркетинга, повышение эффективности маркетинговой деятельности: Русфинанс Банк, менеджмент слияния маркетинговых бизнес-процессов, повышения доходности продуктов компании в крупных банках группы Societe Generale в России.

Малый и средний бизнес
Оптимизация маркетинговых процессов, установка регулярного маркетинга: ТД «Золотой ключик» (г. Вологда), Переводческая компания «Экспримо» (г. Москва), Торговая компания «Система СБ» (системы видео-наблюдения, г. Москва), и др. (более 30 компаний).
Оценка стратегических альтернатив, выбор и поддержка в реализации маркетинговой стратегии: АМК «Проспект-М» (г.Самара), Типография «Альфа Принт» (г. Москва), ГК Greenbaza (г. Самара), Коттежный поселок Тихая Ладога (Санкт-Петербург), ТД «Снегири» (Нижний Новгород), МЦ «Здравница» (Самара), рыбный завод, комбайны и сеть «Роспечать».

Отзывы участников бизнес-лагерей, проводимых Любовью

Образование

Экономическое:
1993-1998 – Самарская Государственная Экономическая Академия. Экономист на предприятиях сферы производства средств производства. Коммерсант. Специализация коммерция и маркетинг.
Управленческое:
2000-2001 гг. «Президентская программа подготовки и развития управленческих кадров», Академия народного хозяйства при Правительстве РФ (г. Москва), программа «Топ-менеджер», Специализация «Менеджмент».
С 2003 по 2011 Программы повышения квалификации :
Ситуационное лидерство в управлении персоналом на основе модели DISC Insurance В.M. Mарстона
Навыки влияния (типологии  DISC и MBTI)
Управление изменениями в организации: подготовка, внедрение, работа с персоналом.
Маркетинговое:
2000-2001 гг. Российско-голландская программа «Маркетинговое образование в России, РИМА-А», Специализация «Тактический маркетинг».
2002-2003 гг. Российско-голландская программа «Маркетинговое образование в России, РИМА-А», Специализация «Стратегический маркетинг».
2006-2008 гг. Стажировка под руководством европейских наставников во внедрении системы маркетинга и стратегии маркетинга в корпорациях.
Консалтинговое:
2001-2003 Школа ТРИЗ-ШАНС. И.Л. Викентьев.
2004-2005 Международный институт коучинга под руководством М.Аткинсон, Ванкувер.
2013-2014 Московский Гештальт институт. Специализация «Гештальт подход в консультировании организаций»
2014 А.Миндел «Процессуально ориентированная психология», Специализация: индивидуальная, групповая и межгрупповая работа.

Дополнительная информация

Хобби и интересы: сноуборд, вейк-борд, большой теннис, снукер, путешествия, фотография, рисование, вокал.
Личные качества: честная, ответственная,  требовательная и приверженная в достижении своих целей и целей своих клиентов, обладаю ясными и четким мышлением, тактичная и внимательная в общении.
Профессиональное кредо: Отсечь все лишнее и создать шедевр.