Любовь Малютина
Эксперт по развитию компаний и созданию маркетинговых систем в бизнесе, бизнес-консультант. Короткий фильм обо мне: Любовь Малютина — бизнес-консультант и человек. Мои cтатьи Профессиональный опытОпыт в сфере маркетинга – с 1994 года |
Профессиональные навыки
Профессиональные навыки в области консалтинга:
Применение методов группового и индивидуального коучинга, подходов гештальт психологии к организационному консультированию, использование проекционных методик и методик ситуационного лидерства для управления конфликтами, развитием и мотивацией отдельных людей и целых команд, использование в работе методик процессуально ориентированной психологии. В работе применяю формы индивидуальных консультаций с собственниками групповую работу в виде стратегических сессии.
Профессиональные навыки в области управления:
Внедрение бюджетирования, финансового планирования, управленческого учета. Построение управленческих команд, организация регулярных управленческих процессов и процедур в компаниях. Внедрение систем мотивации, обучения и развития персонала, систем управления качеством. Реорганизация, реструктуризация бизнесов, подготовка и сопровождение бизнесов при купле-продаже, при масштабировании в другие регионы РФ.
Профессиональные навыки в области маркетинга:
Оценка привлекательности рынков, разработка маркетинговых стратегий. Вывод компаний на рынки новых регионов, вывод новых продуктов на рынок. Ребрендинг. Выстраивание маркетинговых систем в компании: клиентская база (развитие, повторные продажи, лояльность), продуктовая линейка (ассортимент, доходность, ценовая политика), работа с каналами продаж (система мотивации, обучение и развитие), продвижение (конкурентная стратегия, развитие и репутация бренда, продуктовые коммуникации, торговый маркетинг). Формирование эффективных маркетинговых команд: найм, развитие, профессиональный коучинг, система оценки и управления эффективность маркетинга, мотивация персонала.
Что я делаю:
Я помогаю компаниям малого и среднего бизнеса становиться более технологичными, более эффективными и достигать своих бизнес-результатов минимальными усилиями, используя мой профессиональный опыт и опробованные и показавшие в России прекрасные результаты иностранные бизнес-технологии.
Когда ко мне стоит обращаться:
- Когда компания готовится провести масштабирование своего бизнеса на рынках новых географических регионов/ вывести на рынок новый продукт/ начать новый дополнительный бизнес с дополнение к основному и при этом хочет избежать дорогостоящих ошибок и имеет намерение сделать это быстро и эффективно
- Когда компания укрупняется и планирует организовать из разрозненных подразделений единый бизнес и создать управляющую кампанию
- Когда компания разработала и внедрила основной бизнес-процесс и собственник теперь имеет время и готовность навести порядок в работе с рынком и создать/внедрить/ довести до ума «маркетинговый двигатель» своего бизнеса, с целью усиления маркетинговых позиций на рынке, повышения эффективности работы с новыми клиентами, повышения эффективности продаж по текущей клиентской базе
- Когда собственники хотят выйти из ежедневного оперативного участия в делах компании, но при этом сохранить контроль над бизнесом и управлять его доходностью и развитием
- Когда собственники находятся в конфликте (сфер контроля в компании, личностных ролей и т. п. в том числе, в не осознаваемом конфликте) и это блокирует нормальное развитие бизнеса, или когда один из собственников решил меняться (лично, изменить бизнес, открыть новый бизнес) а остальные собственники его не поддерживают, мешают, сопротивляются
Результаты клиентов от работы со мной:
- В компании есть единое понимание и видение стратегии развития, внедрены механизмы реализации стратегии на всех уровнях от собственника до рядового сотрудника (с точки зрения экономики компании это миллионы рублей прибыли)
- В компании есть единое понимание системы маркетинга, внедрены технологии поддерживающие ее функционирование на уровне необходимом и достаточном для решения текущих и стратегических задач данного бизнеса (с точки зрения денег — это повышение эффективности работы зрелой компании с рынком на 30-40%)
- Между собственниками есть согласие по поводу своих бизнес ролей, личных ролей, есть опыт осознания и отделения одного от другого, заявленный конфликт урегулирован (результат здесь бывает выражен как взрывным ростом продаж, развитием компании так и глобальным изменением дизайна личной жизни собственника)
- У собственника и наемного управляющего есть единое согласованное видение стратегии, целей, задач, функций, показателей эффективности деятельности компании, набор процедур для регулярного обмена и обратной связи для реализации намеченной стратегии с намеченными показателями (это ускорение внедрения идей собственника и ускорение развития на месяцы, а порой годы)
- В управленческой команде есть согласие о ролях, полномочиях, целевых показателях деятельности компании для каждого подразделения верхнего уровня и для компании в целом, в команде внедрены процессы координации деятельности подразделений и процедуры арбитража в решении спорных вопросов при обмене между подразделениями в ходе реализации бизнес-процессов (основных, вспомогательных или управленческих) (это ускорение внедрения идей собственника и ускорение развития на месяцы, а порой годы)
- И мноего другое, что создается компанией как собственное ноу-хау в результате работы со мной
Какие формы работы со мной доступны:
- Пробная скайп-консультация. Это 2-х часовая консультация, которую провожу лично я. Ее заказывают для оценки текущего состояния проблемы. В ходе консультации мы глубже осмысливаем проблему, переформулируем ее в задачу, обсуждаем возможные способы ее решения, оговариваем индивидуальный или совместный план работ над решением задачи. Подробности о заказе консультации, подготовке, проведению, ценах — см по ссылке Пробная скайп-консультация
- Практикум по системе маркетинга. На практикуме маркетинг рассматривается как единая система. Обсуждаются составные элементы этой системы:
- клиентская база (развитие, повторные продажи, лояльность),
- продуктовая линейка (ассортимент, доходность, ценовая политика),
- работа с каналами продаж (система мотивации, обучение и развитие),
- продвижение (конкурентная стратегия, развитие и репутация бренда, продуктовые коммуникации, торговый маркетинг)
- и связи между этими элементами.
На практикуме разграничиваются стратегические и тактические маркетинговые решения поддерживаемые и реализуемые маркетинговой системой, производится оценка текущей состояния маркетинговой системы, создается карта пробелов в ней, разрабатывается план-программа необходимых доработок. Также рассматривается взаимосвязь и влияние маркетинговой системы на основной бизнес-процесс компании. Подробности о месте, времени проведения, результатах участников практикума, ценах — см по ссылке Практикум по системе маркетинга
- Практикум «Как преуспеть в кризис: маркетинговая стратегия компании». На практикум имеет смысл приходить для того, чтобы создать/ прояснить понимание сути стратегии, методов и подходов к ее разработке и внедрению, а также с целью осознания наиболее важных пробелов в рыночных и финансовых компонентах стратегии, улучшению понимания использования возможностей внешней среды с внутренними ресурсами/ограничениями компании, приобретению опыта в создании финансовых своей бизнес стратегии. Дополнительно рассматривается взаимосвязь и влияние маркетинговой стратегии на бизнес-процессы компании. В ходе практикума также обсуждаются вопросы реализации стратегии и методики вовлечения персонала компании. Подробности о месте, времени проведения, результатах участников практикума, ценах — см по ссылке Практикум «Как преуспеть в кризис: маркетинговая стратегия компании»
- On-line программа «Школа маркетинга для собственника малого бизнеса». Этот курс состоящий из видео-уроков и вебинаров я разработала с целью подготовить в короткий срок специалиста – управляющего маркетингом с широким кругозором и серьезным набором маркетинговых умений. В рамках школы мы работаем без отрыва от своего бизнеса с собственниками компаний с годовым оборотом до 40 млн. рублей, где зачастую весь маркетинг осуществляется 1-3 людьми в компании (включая генерального директора/собственника). За 6 недель участник практикуется в осознании и изменении ключевых блоков маркетинговой системы своего бизнеса:
- клиентской базы (развитие, повторные продажи, лояльность),
- продуктовой линейки (ассортимент, доходность, ценовая политика),
- работы с каналами продаж (система мотивации, обучение и развитие),
- продвижения (конкурентная стратегия, развитие и репутация бренда, продуктовые коммуникации, торговый маркетинг).
В результате изменяется (расширяется, дополняется, открывается заново) подход к маркетингу, пониманию особенностей своего рынка, моделей поведения своих клиентов, выстраивается взаимосвязь маркетинга с бизнес-процессами компании, маркетинг обретает экономические показатели и измерители, компания открывает новые зоны и возможности для роста и развития.
Подробности о месте, времени проведения, результатах участников программы, ценах — см по ссылке«Школа маркетинга для собственника малого бизнеса»
- Офф-лайн программа «Школа маркетинга для собственника среднего бизнеса и его команды». Это форма работы над бизнесом в составе команды с другими собственниками виде 6 выездных сессий. На сессиях прорабатываем мы по блокам прорабатываем каждый из элементов системы маркетинга:
- клиентскую базу (развитие, повторные продажи, лояльность),
- продуктовую линейку (ассортимент, доходность, ценовая политика),
- работу с каналами продаж (система мотивации, обучение и развитие)
- продвижение (конкурентная стратегия, развитие и репутация бренда, продуктовые коммуникации, торговый маркетинг)
- связи между элементами и их взаимное влияние
- разделяем вопросы стратегии и тактики и прорабатываем модели новой системы для бизнесов участников программыМежду сессиями участник применяют на практике сделанные открытия и рассмотренные технологии, в завершении школы представляют свой проект изменений в динамике.
Подробности о месте, времени проведения, результатах участников программы, ценах — см по ссылке«Школа маркетинга для собственника среднего бизнеса и его команды»
- VIP — пакет: Индивидуальный проект по развитию кампании и внедрению системы маркетинга. Индивидуальная работа с собственником, его командой и компанией.
Клиенты
Крупные корпорации
Постановка маркетинга, маркетинговая поддержка star-up: METRO Сash & Сarry, ТД Кириешки, Nivea, Сеть книжных магазинов «Книгомир».
Постановка регулярного маркетинга, повышение эффективности маркетинговой деятельности: Русфинанс Банк, менеджмент слияния маркетинговых бизнес-процессов, повышения доходности продуктов компании в крупных банках группы Societe Generale в России.
Малый и средний бизнес
Оптимизация маркетинговых процессов, установка регулярного маркетинга: ТД «Золотой ключик» (г. Вологда), Переводческая компания «Экспримо» (г. Москва), Торговая компания «Система СБ» (системы видео-наблюдения, г. Москва), и др. (более 30 компаний).
Оценка стратегических альтернатив, выбор и поддержка в реализации маркетинговой стратегии: АМК «Проспект-М» (г.Самара), Типография «Альфа Принт» (г. Москва), ГК Greenbaza (г. Самара), Коттежный поселок Тихая Ладога (Санкт-Петербург), ТД «Снегири» (Нижний Новгород), МЦ «Здравница» (Самара), рыбный завод, комбайны и сеть «Роспечать».
Отзывы участников бизнес-лагерей, проводимых Любовью
Образование
Экономическое:
1993-1998 – Самарская Государственная Экономическая Академия. Экономист на предприятиях сферы производства средств производства. Коммерсант. Специализация коммерция и маркетинг.
Управленческое:
2000-2001 гг. «Президентская программа подготовки и развития управленческих кадров», Академия народного хозяйства при Правительстве РФ (г. Москва), программа «Топ-менеджер», Специализация «Менеджмент».
С 2003 по 2011 Программы повышения квалификации :
Ситуационное лидерство в управлении персоналом на основе модели DISC Insurance В.M. Mарстона
Навыки влияния (типологии DISC и MBTI)
Управление изменениями в организации: подготовка, внедрение, работа с персоналом.
Маркетинговое:
2000-2001 гг. Российско-голландская программа «Маркетинговое образование в России, РИМА-А», Специализация «Тактический маркетинг».
2002-2003 гг. Российско-голландская программа «Маркетинговое образование в России, РИМА-А», Специализация «Стратегический маркетинг».
2006-2008 гг. Стажировка под руководством европейских наставников во внедрении системы маркетинга и стратегии маркетинга в корпорациях.
Консалтинговое:
2001-2003 Школа ТРИЗ-ШАНС. И.Л. Викентьев.
2004-2005 Международный институт коучинга под руководством М.Аткинсон, Ванкувер.
2013-2014 Московский Гештальт институт. Специализация «Гештальт подход в консультировании организаций»
2014 А.Миндел «Процессуально ориентированная психология», Специализация: индивидуальная, групповая и межгрупповая работа.
Дополнительная информация
Хобби и интересы: сноуборд, вейк-борд, большой теннис, снукер, путешествия, фотография, рисование, вокал.
Личные качества: честная, ответственная, требовательная и приверженная в достижении своих целей и целей своих клиентов, обладаю ясными и четким мышлением, тактичная и внимательная в общении.
Профессиональное кредо: Отсечь все лишнее и создать шедевр.