Когда маркетинговое исследование необходимо?
У многих предпринимателей возникает ситуация, когда требуется оценить востребованность рынком нового направления своего бизнеса. Или оценить свое положение на рынке по сравнению с конкурентами и выявить возможности повышения эффективности бизнеса.
Например:
У Вас есть помещение, в котором можно открыть компьютерный клуб, но есть сомнения, будет ли услуга пользоваться спросом в Вашем районе?
Вы решили добавить в Ваш ассортимент дополнительные товары или услуги и пытаетесь сориентироваться, много ли у Вас будет конкурентов? (см.также Оценка спроса на новые продукты)
Есть идеи по расширению производства, но оборудование стоит недешево и прежде чем вкладывать деньги в его закупку, Вы хотите быть уверены, что это окупится?
Чем мы можем помочь?
Получить ответы на эти вопросы и просчитать возможные сценарии развития событий Вы можете с помощью маркетингового исследования.
Маркетинговые исследования бывают внутренними и внешними.
Внутренние исследования.
Внимательно проанализировав данные о Ваших продажах, поставщиках, клиентах и пр. (полная конфиденциальность гарантируется), мы поможем Вам найти внутренние точки роста своего бизнеса, определить наиболее перспективные направления развития.
Внешние исследования.
Проводятся в случае, когда внутренних данных недостаточно. Мы опрашиваем потенциальных потребителей Вашей продукции, имеющихся клиентов, близких конкурентов, чтобы получить информацию из первоисточника. Проводим анализ активности конкурентов через отражение в СМИ (местной и федеральной), а также через обзоры рынков и другую вторичную информацию. Вы получите полезные выводы по конкурентам, рыночным трендам, потребительскому поведению.
Вам остается лишь четко сформулировать вопрос и поставить задачу — мы подготовим для Вас программу исследования, выберем оптимальный метод — словом, все то, что позволит решать Вашу задачу наименее затратными способами. Мы соберем нужную информацию и обработаем ее. По итогам мы разработаем именно те конкретные рекомендации, которые помогут Вашему бизнесу (важно: не пухлый отчет, а применимые советы и ясные выводы).